Главный врач Игорь Нефф: остановить женщин от пластики сложно, но можно
«Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства» начитнает знакомство с направлениями деятельности гостиничного центра «Камелот». И первым хотим вам представить главного врача Медицинского центра «Камелот» Игоря Петровича Неффа, с которым мы обсудили омский косметологический рынок, специфику комплексного подхода к красоте и поспорили о том, почему голодание может быть полезным.
- Игорь Петрович, добрый день! Предлагаем начать наш разговор с того, на каком рынке Вам приходится работать. Есть ли специфика у омского косметологического рынка? Насколько активно развивается косметология в Омске?
- Мы стали одним из первых медицинских центров в Омске.
Тогда мы назывались «Примавера». Это было в 1998 году, поэтому все этапы развития косметологии в Омске мы не только видели, но и принимали в них активное участие. Раньше, до 1998 года, это были так называемые «косметички»: в лучшем случае средний медицинский персонал, малые площади, примитивные методики. Потом началось ускоренное развитие косметологии, темпы которого я бы сравнил с темпами развития генетики. Это большой бизнес с огромной прибылью, поэтому начались крупные инвестиции в исследования и разработки, да и наука не стояла на месте. И я даже считаю, что чересчур бурное развитие, так как некоторые косметологи в погоне за прибылью зачастую используют не всегда апробированные методики без сертификации, а клиент и рад: все же хотят молодильное яблоко. Рынок развивается, и в Омске он достаточно большой, но в силу особенностей самого города, как не самого богатого в Сибири, рост идет крайне сдержанно. Что касается специалистов, то я бы сказал, что рынок приближается к перенасыщению. С появлением в ОмГМА кафедры дерматовенерологии и косметологии, вы понимаете, количество косметологов постоянно растет. Молодежи становится все больше, мы сами читаем им лекции. Но омский рынок столько специалистов не примет в силу определенных причин. И даже не из-за того, что люди не хотят пользоваться услугами косметолога.
Люди хотят, но некоторые только гипотетически, но не решаются. Другие не готовы морально тратить на это деньги и время. А кто-то может и хотел бы, но ограничен в средствах. И это, возвращаясь к тому, что Омск – малообеспеченный город. Кроме того, косметология – это довольно специфическая область сферы услуг: она не первой необходимости, поэтому специалисту нужно обладать рядом личностных характеристик, среди которых основная – клиентоориентированность.
- А какова, на Ваш взгляд, доля рынка, которую занимает Ваш центр?
- Определить долю рынка сложно. В настоящее время в Омске, я считаю, достаточно много работает хороших косметологических центров. Среди таких я бы назвал клинику эстетической медицины доктора Зубарева, Центр пластической хирургии доктора Пуценко, клиника эстетической медицины санатория «рассвет», Центр стоматологии профессора Бокой, «Евромед», мы. На нас, как на основных игроков приходится по 10-15%. Но я также хорошо отношусь к тем, кто работает самостоятельно. Тут тоже много специалистов, некоторые работают тоже на неплохом уровне, и на себя они оттягивают около 25% всего рынка. Вы поймите, что у каждой клиники своя клиентура. Даже скорее – у каждого доктора. Человеку комфортнее и привычнее обедать в одних и тех же заведениях, стричься и делать маникюр у одного мастера, посещать уже известные ему развлекательные учреждения и быть «своим», иметь «своего» мастера. Так и здесь. И от этого фактора директора косметологических центров страдают, если не являются собственником. Непросто привыкнуть к врачу, доверять ему свое тело, лицо. Поэтому люди идут к доктору, и если доктор вдруг уходит в другое место, то клиенты уходят за ним.
- Какое соотношение мужчин и женщин, пользующихся косметологическими услугами?
- Вы понимаете, что от клиента должна исходить внутренняя потребность. Мужчин, естественно, значительно меньше. Среди моих клиентов их около 5-7% и их количество на протяжении 10 лет моей деятельности радикально не растет и не уменьшается. Мужчины, как правило, более сдержаны, стеснительны в отношении косметологии, более верны. Количество приходящих женщин увеличивается. Женщины склонны пробовать, экспериментировать. Я не люблю термин «омоложение». Мы не омолаживаем, мы просто тормозим темп старения. И этим пользуются как мужчины, так и женщины.
- В Вашем медицинском центре открываются новые отделения, связанные, например, с очищением организма. Поясните, пожалуйста, для чего?
- Расширяемся (улыбается). И потребность в расширении планировалась стратегически. И это вызвано медицинской практикой. Рассмотрим комплексный подход к косметологии лица. Это же должен подключиться и стоматолог, и отоларинголог, и эндокринолог. А как же внутреннее здоровье мужчины и женщины? Это гинеколог, уролог и т.д. И это уже другая ступень. То, о чем мы говорили с вами в начале, о точечной косметологии – это прошлый век. В 21 веке мы применяем методики оздоровления. Раньше мы занимались только внешней стороной, так называемой, верхушкой айсберга. А то, что происходит у человека внутри, а это 90-95% вопросов, оставляем на самостоятельное решение человека. Понятно, что мы не можем все краеугольные камни физического и психического здоровья человека, его социального благополучия предусмотреть. Но тем, кому это действительно интересно, мы обязаны это сделать в комплексе. Мы говорим не о профилактике, а о предупреждении. Мы выявляем индивидуальные слабые стороны, «подкладываем соломку», и если у человека все хорошо внутри, то мы начинаем заниматься внешним лоском и стремимся зацепить вершину айсберга. Логично, что если у человека весна в душе, то и внешне он выглядит свежим. Если же организм внутренне разваливается по частям, то, к сожалению, косметологические процедуры будут как косметический ремонт с непродолжительным эффектом, и это не принесет удовлетворения ни клиенту, ни самому врачу. Поэтому наше решение о расширении и постоянном поиске – логично. Понятное дело, что то, чем мы занимаемся, — это коммерческая медицина. Но мы в первую очередь врачи, то есть мы хотим получать не только деньги за свою работу, но и удовольствие от нее. Люди всегда благодарят. Но мы хотим в гармонии совместить эти два момента.
- Кстати, иногда в погоне за выгодой, врачи идут навстречу пациенту, идут на поводу и делают-делают-делают глаза, губы, ноги т.д. О Вас мы слышали, что Вы умеете во время остановить горящих в азарте пациенток. Часто приходится «останавливать»?
- Женщине особенно тяжело в данном отношении. Этот неутомимый женский перфекционизм «сделать все на 5 с плюсом» преобладает, к сожалению, у очень многих. Но мы работаем по принципу «лучшее – враг хорошего», потому что перейти границу между естественностью и деланностью, которая становится видна, очень просто. Женщина хочет и делает, ей нравится, даже если большинство окружающих уже начинает оценивать негативно то, что она сделала. Это по отдельности может выглядеть хорошо, а в комплексе не всегда. Таким образом, мы должны выступать некоторым сдерживающим фактором. Я работаю и живу в этом городе, поэтому мне небезразлично, что говорят обо мне и о моей работе. Если я предлагаю варианты, а пациент с ними категорически не соглашается, настаивает на своем «слепом» взгляде, я не берусь делать, сообщаю, что я не его доктор. Только при полном взаимопонимании получится хороший результат. Не пойду на поводу, 2-3 раза шел, и ничего хорошего из этого не получилось. Понятно, что все наши методики можно исправить и быстро убрать, но человек все равно приходит не за осложнениями и не гиперкоррекциями. Он приходит за хорошим результатом, за красотой и за психическим здоровьем в качестве самооценки. Вот и всё. Поэтому я всегда придерживаюсь принципа максимально честно работать.
- Мы с Вами уже касались комплексного подхода в торможении темпа старения за счет оздоровления организма. Расскажите, пожалуйста, подробнее о направлениях, в том числе и новых.
- Отмечу еще раз, что наши оздоровительные методики направлены на выявление слабых сторон организма и направления на путь истинный с теми изменениями, что уже произошли. В наших планах ввести в работу эстетического травматолога, эстетического сосудистого хирурга, чтобы убирать плоскостопие, шишки, косточки на ногах, варикоз и т.д. Ноги длиннее делать пока не будем, а амбулаторные небольшие операции вполне можем. В любой нашей программе ( а в новом отделении их сейчас 5) мы будем комплексно подходит к пациенту. Первое: консультации и осмотр врачами: врач anti-age медицины, терапевт-кардиолог, физиотерапевт, гинеколог-эндокринолог/уролог-андролог, стоматолог, косметолог. Второе: диагностика (УЗИ, ЭКГ) и лабораторные исследования. Третье: последующее наблюдение и спровожение пациента.
Недавно мы открыли отделение лечебного голодания. Поймите, голодание – это не средство похудения, а мощный и эффективный для организма механизм восстановления жизненного потенциала. Снижение веса идет за счет избавления от хронических заболеваний и приобретения здоровых пищевых привычек.
- Насколько эффективно?
- Да, за один день пребывания в клинике в среднем пациенты теряют от 1 кг. Но, главное, что мы работаем не столько с внешними последствиями, сколько с причиной наличия лишних килограммов. Тот, кто действительно желает добиться хороших и стабильных результатов, свой первый голод должен провести под наблюдением врача. В клинике на одного пациента работает множество узких специалистов: терапевты, эндокринологи, стоматологи, косметологи. Это позволяет максимально эффективно и мягко провести очищение организма, и, что важнее: правильно выйти из голода, не набирая вес снова и не провоцируя обострение болезней.
- Возвращаемся к комплексности и тем самым – уникальности Медицинского центра «Камелот»?
- Конечно! Наша задача не оградить человека от внешнего мира и посадить его на жесткую диету. Нахождение в центре – насыщенный, а главное – здоровый отдых. До госпитализации мы выявляем все виды имеющихся заболеваний по средствам лабораторной или аппаратной диагностики. Все пациенты проживают в комфортабельных номерах, и, в свободное от процедур время, посещают сауну, занятия йогой, обертывания, спа-капсулы.
- Вероятно, нелегко развивать столько медицинских направлений?
- Это современный настоящий подход к оздоровлению, такого принципа должны придерживаться все косметологические центры. Конечно, каждое направление развить на высокий уровень сложно: где-то мы уже прошли этот этап, где-то мы только начинаем. Но я думаю, за 3-4 года мы выйдем на достаточный уровень развития всех направлений.
- Спасибо, Игорь Петрович, за разговор о красоте и здоровье. Желаем Вам личных успехов и процветания медицинскому центру.
- Спасибо!